Оперативная диспетчерская служба
58-01-28, 58-03-01 |
|||||||||
|
|
24.12.2007 Для достижения цели нужно много работать и делать это с удовольствием В чем секрет успешного бизнеса? Как видится стратегия компании «Коммунальные технологии», и какие проблемы сегодня не дают покоя работникам жилищно-коммунального хозяйства Чувашии? Эти и другие вопросы задавали генеральному директору компании Виктору Лучинкину молодые специалисты, которые сейчас участвуют в новом социальном проекте по обучению трудящейся молодежи. Наше предприятие стало четвертым по счету после “Химпрома”, агрегатного завода и “Чувашкабеля”, где побывали участники этой программы. Они лично смогли пообщаться с топ-менеджерами компаний. В этом номере мы публикуем отрывок беседы с руководителем «Коммунальных технологий» Виктором Лучинкиным. — Виктор Михайлович, наслышаны, что предприятие, которым вы управляете, достигло за короткий срок серьезных результатов. А что имеет от этого простой потребитель? И как ваша компания выстраивает диалог со своими потребителями? — Сегодня ООО «Коммунальные технологии» работают в двух логиках. Первая, и, наверное, самая главная – безопасно, безаварийно и бесперебойно обеспечивать потребителей Чебоксар и Новочебоксарска тепловой и электрической энергией. И эта логика представляет лишь социальную ответственность предприятия. Но помимо этого есть еще и логика экономики, которая подразумевает в себе многое. К примеру, снижение затрат, внедрение новых энергосберегающих технологий, увеличение валовой выручки. До нашего прихода в сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетом была первая модель, но развивать этот комплекс без экономической выгоды просто не возможно. И мы предлагаем сбалансированную систему ведения бизнеса: с одной стороны безопасность, безаварийность снабжения потребителей тепловой - и электроэнергией, с другой - экономические составляющие развития компании. — Многие СМИ писали о том, что в этом году компания попала в рейтинг динамично развивающихся предприятий. С чем это связано? С тем, что ООО «Коммунальные технологии» стали самой крупной компанией в сфере ЖКХ Чувашии? — При составлении подобных рейтингов учитывается целый спектр показателей. Один из них – как изменилась чистая прибыль за последний год? Некоторые предприятия, которые сейчас входят в ООО «Коммунальные технологии», на протяжении нескольких лет были убыточными. К примеру, убыток лишь Чебоксарских тепловых сетей в среднем ежегодно сос-тавлял более 24 миллионов рублей. Накопительный убыток за пять последних лет – 120 миллионов. А по итогам работы 2006-го года компания не только вышла из минуса, но и сделала чистую прибыль размером 3,1 миллиона. В этом году прибыль компании составит около 100 миллионов рублей. Растет наша прибыль – увеличиваются налоги, которые мы выплачиваем. По сравнению с 2006-ым, в этом году налоговая база выросла на 44% и составила 288 миллионов рублей. Для коммунального бизнеса это достаточно серьезный показатель. Очень много факторов, которые говорят о росте компании: рост заработной платы, чистой прибыли, соблюдение коллективного договора. Кстати, наш коллективный договор включил в себя все самое лучшее, что было на предприятиях до вхождения в состав «Коммунальных технологий». С точки зрения материальной и нематериальной мотивации работников, наш колдоговор почти «коммунистический». Выплачиваются премии и различные виды материальной помощи: при бракосочетании, рождении ребенка и т.д. — Виктор Михайлович, слово «коммунальщик» среди обывателей звучит чуть ли не ругательным. Как вы думаете, почему? — Мы пытаемся доводить до каждого слесаря, что мы работаем для потребителя. И мы хотим, чтобы относились люди к коммунальному бизнесу не как к пьяному сантехнику, который приходит в восемь утра и пытается пройти в дом не разуваясь. Мы работаем сегодня именно для того, чтобы изменить в лучшую сторону отношение потребителей. Иногда люди просто не понимают, чем конкретно занимаются «Коммунальные технологии» и высказывают мнения, мол, батареи в одной комнате теплые, а в соседней – нет, и виновата в этом наша компания. Приходится объяснять, что предприятие доставляет горячую воду до жилого дома, а уж как отрегулировано теплораспределение в доме – не вопрос «Коммунальных технологий». Это проблема тех, кто обслуживает этот дом: МУПа, ТСЖ, ЖСК или управляющей компании. Для того, чтобы контролировать качество выполненных нами работ, мы создали в этом году инспекцию технического надзора. Она проверяла объемы, следила за технологией и анализировала выполненные работы. Раньше приходилось возвращаться к тому или иному участку новой теплотрассы еще раз по причине некачественно выполненной сварки. И это опять деньги! В этом году, после создания инспекции, подобных случаев стало в четыре раза меньше. — Расскажите, а как можно добиться снижения всевозможных затрат на таком крупном предприятии, как «Коммунальные технологии»? — За последние полтора года компания сделала очень многое в этом направлении. Вот, к слову, сейчас наше предприятие работает над созданием так называемой сплошной карты тепловых и электрических сетей городов. И делаем мы это для того, чтобы как на ладони видеть планы долгосрочных и краткосрочных ремонтных работ. Например, лежат рядом два трубопровода (один на отопление, другой на горячее водоснабжение). Причем они примерно одинаковые по уровню изношенности. Но вот парадокс, в планах по ремонту одна труба есть, а другой нет. Получается, что первую трубу мы меняем в одном году, другую – в следующем. И при этом затрачиваем огромные средства, чтобы раскопать, закопать трубу и благоустроить территорию. Хотя отремонтировать проложенные рядом трубы мы могли одним разом и убить двух зайцев одним выстрелом. Вот где экономия миллионов. Только в этом году по Чебоксарским тепловым сетям на благоустройство ушло около 25 миллионов рублей. — Как обстоят дела с внедрением новых энергосберегающих технологий? — Сегодня на нашем предприятии очень большое внимание уделяется новым технологиям. Рассказывать о всех новинках – долго и нет смысла. Приведу один из самых свежих примеров. Сейчас наши специалисты осваивают технологию чистки котлов. Понятно, что чем больше накипь в котле, тем больше нужно газа, чтобы нагреть воду в нем. Новинка позволит экономить объем потребляемого газа. Удовольствие не из дешевых. Потратит на это компания примерно 7 миллионов, сэкономит 15. — А есть сегодня вопросы, которые стоят наиболее остро и волнуют топ-менеджмент компании? — Да. Сложилась непростая ситуация между заказчикам и застройщиками жилых и коммерческих зданий и нашей компанией. Строителям, чтобы построить объект, необходимо получить технические условия, где указана нагрузка на тепло- и электроснабжение. Что у нас делают большинство застройщиков? Заведомо занижают нагрузки при запросе технических условий. Вот, к примеру, на коттедж просят нагрузку 3 киловатта. Для сравнения, только электрическому чайнику необходимо 2 кВт. Но при этом у каждого есть стиральная машина, телевизор, утюг и другие электроприборы. В итоге набегает около 30 киловатт. Наша компания рассчитывает технические условия на заявленные 3 кВт. И сегодня просто громадный перегруз всех центров питания и электросетей. Подобная картина наблюдается по всему городу. Сейчас наши специалисты вплотную начали заниматься этой проблемой. — Виктор Михайлович, в чем формула вашего успеха и динамичного развития компании? — Когда занимаешься определенной работой, нужно проникаться вглубь и делать ее с удовольствием. Человек должен стремиться к гармонии. Утром с удовольствием идти на работу, а вечером с хорошим настроением возвращаться домой. Могу с уверенностью сказать, что для достижения цели нужно очень много работать, и делать это с удовольствием. Евгений Степанов |
© 2024 Все права защищены. | Разработано SolidWS |